ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

09 апреля 2024

Железнодорожный переезд – один из опаснейших участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.

За истекший период т.г. на железнодорожных переездах допущено 4 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП) по вине водителей автотранспортных средств (допущен рост в 4 раза относительно аналогичного периода прошлого года (2023 год - 1):

3 января 2024 г. в 18 ч. 50 мин. (мск. вр.) на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, расположенном на 107 км ПК2 перегона Усть-Зиган-Дарьино Стерлитамакской дистанции инфраструктуры, при скорости следования поезда 97 км/час допущено столкновение поезда с легковой автомашиной ВАЗ-2114.Водитель транспортного средства находился вне автомобиля. Сигналы остановки поезду согласно ПДД не подавались;

8 февраля 2024 г. в 10 ч. 54 мин. (мск. вр.) на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, расположенном на 130 км ПК6 ст. Задельная Жигулевской дистанции пути, при скорости следования поезда 40 км/час допущено столкновение с движущейся со скоростью 5 км/час автомашиной марки ВАЗ 2110 принадлежащей частному лицу. В результате происшествия никто не пострадал;

20 февраля 2024 г. в 18 ч. 01 мин. (мск. вр.) на регулируемом, обслуживаемым дежурным работником железнодорожным переезде, расположенном на 152 км ПК1 перегона Аллагуват – Стерлитамак Стерлитамакской дистанции инфраструктуры, при скорости следования локомотива 68 км/ч допущено столкновение поезда с автомобилем марки Ford Transit СМП «РЕАНИМАЦИЯ». В результате ДТП погибла пассажирка (пациент) скорой помощи. Всего в данном ДТП пострадало 5 человек;

25 февраля 2024 г. в 13 ч. 07 мин. (мск. вр.) на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, расположенном на 1065 км ПК2 перегона Томылово-Жигули Самарской дистанции пути, при скорости поезда 75 км /ч. с движущимся со скоростью 10 км/ч. автомобилем марки «Лада Калина». В результате пострадала водитель автомобиля (погибла).

Все случаи произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые грубо нарушили пункт 15.3. «Движение через железнодорожные пути» Правил дорожного движения Российской Федерации выехав на железнодорожный переезд в непосредственной близости перед приближающимся поездом при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации.

 

Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания.

1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный ритм движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна!

Остановите транспортное средство и пропустите поезд!

3. Имейте ввиду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстремального торможения, машинист остановит поезд лишь через 800 – 1000 метров!

4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30 – 40 секунд! Никто не застрахован от внезапной остановки транспортного средства. Не рискуйте!

5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!

6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.

7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!

8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!

9. На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед! Будьте внимательны и осторожны!

10. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в “ловушку”: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

11. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их “преодолеть” закончиться для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

12. Установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!

 

Уважаемый водитель!

Не подвергайте себя, Ваших близких, пассажиров, находящихся в поездах, опасности! От Вас зависит благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!

    

По информации Стерлитамакской дистанции инфраструктуры