Новости

Лучших робототехников региона выбрали в Стерлитамаке

04 февраля 2019

2 февраля в Стерлитамакском филиале БашГУ прошёл III открытый робототехнический фестиваль «РобоПром-Башкортостан». На площадках университета собрались более 1000 юных робототехников республики, а также их наставники, эксперты, родители, представители Министерства образования, профессионального сообщества и промышленного сектора республики, предприниматели и гости. Главная цель «РобоПрома» – популяризировать научно-техническое творчество и повысить престиж инженерных профессий среди детей и молодёжи. Организатор фестиваля - технопарк "Толтек СФ БашГУ".

Роботы-манипуляторы, искатели лабиринтов, роботы-спасатели, умные юрты, эко-сборники, экспресс-автодоилки и много других замечательных проектов представили участники фестиваля.

За звание лучших робототехников Башкирии в этом году боролись 430 детей из 34 районов и городов республики, а также Челябинска. Победителей определяли в открытых конкурсах «Юный робототехник» (дети 7-9 лет), «Мобильный робот. Младшие» (школьники до 7 класса включительно); «Манипулятор» (школьники до 11 класса и учащиеся средних учебных заведений) и «MicroMouse». В рамках «РобоПрома» впервые в республике состоялся региональный этап интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа (конкурс «Робототехника») для студентов вузов и колледжей.

В рамках деловой программы фестиваля обсудили возможные механизмы поддержки талантливых ребят. В обсуждении приняли участие и.о.министра образования РБ Айбулат Хажин, и. о.начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Альберт Яримов, заместитель главы администрации города Михаил Григорьев, директор СФ БашГУ Алексей Ковальский, а также представителями крупнейших промышленных предприятий юга республики.

В рамках «РобоПрома» гостям представили первую в республике новейшую лабораторию виртуальной и дополненной реальности. Сейчас здесь обучаются 22 бакалавра – будущие гейм-дизайнеры, архитекторы виртуальных миров, программисты дополненной реальности.

Гостям презентовали проекты, над которыми трудятся сами студенты. Так, например, в разработке  «Стереометрия» – образовательный контент для школьников по геометрии. При помощи виртуальной реальности наглядно в трёхмерном пространстве можно увидеть разные сечения пирамиды плоскостями. Часть студентов принимают участие в проекте «Заркум». Это первая башкирская компьютерная игра в стиле майнкрафт. Ещё одна группа дорабатывает виртуальный симулятор управления луноходом – это проект-победитель московского «КосМосХак-2018» – хакатона для VR-программистов. Интересны проекты игры в формате виртуальной реальности, в которой пчёлы собирают башкирский мед, а также археологического VR-тура по находкам стерлитамакских историков. Последнюю разработку в виртуальных очках опробовал и.о.министра образования Айбулат Хажин. Он отметил, что подобные формы необходимо использовать при обучении: они добавляют зрелищности и способны сделать процесс получения знаний увлекательным.

Руководителю ведомства представили и другие проекты научных сотрудников университета. «Электронную игровую школу» сегодня используют в 40 школах Стерлитамака. Это платформа похожа на обычные сетевые игры вроде «Весёлой фермы». Только её участники – директор школы, учителя и обучающиеся. Здесь они обустраивают свою прикрепленную к школе планету. Выполняя задания, каждый ученик постепенно, кирпичик за кирпичиком, облагораживает свое окружение, оживляет планету, тем самым повышая рейтинг собственной школы. Чем больше достижений у обучающихся – тем выше их вклад в развитие планеты. Отметим, что в платформе можно работать как на уроках, так и дома. И.о.министра образования высказал интерес к проекту и отметил, что пора расширять и функционал платформы, добавив, к ней, к примеру, возможность обучаться башкирскому языку и географию.

По информации Пресс-службы СФ БашГУ