Новости
В СФ БашГУ завершился хакатон по разработке VR/AR приложений
В Стерлитамакском филиале БашГУ с 1 по 3 апреля проходил хакатон «Кибер-102» по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, организованный совместно с региональным центром развития талантов «Аврора».
В этом году участие приняли более 100 человек со всей республики. На протяжении трёх дней, не прерываясь даже на ночь, школьники и студенты решали задачи, поставленные партнёрами мероприятия. Сотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов является одной из основных задач хакатона.
Участникам хакатона было предложено на выбор 8 кейсов. В их числе такие задания:
- интеллектуальная система коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения «Башкирская пчёлка»,
- тренажёр общения менеджер-клиент от группы компаний «НОРИС», предназначенный для тренировки и обучения персонала организации общению с посетителями.
- приложение для симуляции управления беспилотным летательным аппаратом для обучения и совершенствования навыков пилотирования БПЛА (CyberSkanTechology);
- мобильное приложение, использующее возможности дополненной реальности (AR), для выбора даты и тура, записи клиентов на тур (центр внутреннего туризма «Башгид»);
- AR- или VR-приложение, воссоздающее эмблему лицея №12 в трёхмерном формате (лицей№12);
- приложение дополненной реальности (AR) для кинотеатра «Кинопорт», суть которого заключается в том, что при наведении камеры на постер запускается трейлер соответствующего фильма;
- мобильное приложение для СФ БашГУ.
- Республиканский хакатон «Кибер-102» проводился в этом году второй раз, - рассказал декан факультета математики и информационных технологий Руслан Каримов. - В отличие от хакатона прошлого года, участники в этот раз разрабатывали не только приложения виртуальной и дополненной реальности, но и попытались решить задачи, требующие применения основ искусственного интеллекта и машинного обучения. В 2021 году на факультете математики и информационных технологий открывается новая программа подготовки бакалавров «Искусственный интеллект и машинное обучение в создании цифровых двойников».
Завершился хакатон «КИБЕР-102» презентациями проектов, во время которых каждая команда продемонстрировала результаты своей работы, победители награждены ценными призами от партнёров и спонсоров мероприятия. За ограниченное количество времени участникам удалось создать вполне рабочие прототипы по предложенным кейсам и реализовать в них несколько ключевых идей, на которых строится уникальность решения.
По информации СФ БашГУ