Информационные сообщения

Рекомендации по работе с маркированными шинами в переходный период

18 декабря 2020

Переход к обязательной маркировке шин пройдёт в три этапа.

С 1 ноября 2020г. все импортёры и производители должны производить и импортировать только маркированные шины и подавать в Государственную информационную систему (ГИС) сведения об их вводе в оборот. Оптовые компании, работающие с ними напрямую, должны передавать в ГИС сведения о приобретении маркированных шин, а также об их выводе из оборота. Розничные организации при продаже маркированных шин через кассовую технику должны будут подавать в ГИС сведения об их выбытии посредством сканирования кодов маркировки на онлайн-кассе.

Немаркированные шины участники оборота (за исключением импортёров и производителей) могли продавать в обычном порядке до 15 декабря 2020г.

Шины, приобретённые за пределами РФ до 1 ноября, можно было ввозить в РФ в немаркированном виде до 15 декабря 2020г. при наличии документов, подтверждающих дату приобретения. Шины, ввезённые в РФ до 1 ноября, импортёр мог реализовывать в немаркированном виде до 15 декабря.

С 15 декабря продажа немаркированных шин будет считаться нарушением действующего законодательства. Все шины с этого момента продаются только в маркированном виде. Разрешено хранение немаркированных шин.

С 1 марта 2021 года, помимо вышеперечисленных мер, запрещено и хранение немаркированных шин. К этой дате обязательно должны быть промаркированы и введены в оборот все товарные остатки.

Поскольку обязанности участников оборота по отгрузке маркированных шин и подаче сведений в систему возникают не ранее 1 ноября 2020г., а до этой даты многие компании уже начали отгрузки шин в маркированном виде, не подавая сведений об этом в ГИС - неизбежно возникновение разрывов прослеживаемости. Например, когда шины, промаркированные одним участником оборота, продаются другому и далее третьему, но в ГИС до сих пор «числятся» на первом, поскольку передача информации об обороте шин в указанный период была не обязательна, и такая информация может отсутствовать в системе. Такая ситуация является штатной для переходного этапа, и для её корректной обработки предусмотрены следующие меры:

- в универсальном передаточном документе можно отразить продажу маркированных шин, которые по ГИС «числятся» не на вашей компании. Подобную продажу можно будет сделать многократно в период с 1 ноября 2020г. до 1 марта 2021г., и однократно с 1 марта 2021г., в любом случае - без каких-либо санкций для вашей организации;

- также шины, собственником которых в ГИС вы не являетесь, можно будет вывести из оборота через контрольно-кассовую технику (путем розничной продажи) - тоже без фиксации каких-либо нарушений.

Оба пункта относятся к шинам, коды маркировки которых были эмитированы до 1 марта 2021г.

Таким образом, приведённые выше меры обеспечат бесперебойный старт работы с маркированными шинами.

Перемаркировка шин при утрате или повреждении средства идентификации

До 1 марта в ситуациях, когда необходимо перемаркировать шину при утрате или повреждении её средства идентификации (в соответствии с п.74 Постановления Правительства от 31.12.2019 №1958) - возможно использование функционала ГИС МТ «Маркировка остатков». Отдельный функционал «Перемаркировка» для случаев утраты или повреждения средства идентификации готовится к реализации в продуктивном контуре ГИС МТ.

С момента реализации функционала «Перемаркировка» в ГИС МТ и до 1 марта в указанных случаях можно будет использовать как процессы «Перемаркировка», так и процессы «Маркировка остатков».

С 1 марта для перемаркировки шин при утрате или повреждении их средств идентификации в ГИС МТ будет доступен только функционал «Перемаркировка».

При возникновении вопросов или сложностей, можно обратитесь по телефону: 8 (800) 222-15-23 либо по электронной почте support@crpt.ru.

По информации Министерства торговли и услуг РБ