Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
На главную

Территориальное трехстороннее соглашение

Территориальное трёхстороннее соглашение между территориальным объединением организаций профсоюзов городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан, объединением работодателей городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан и администрацией городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017-2019 годы

Раздел 1. Общие положения.

1.1.Настоящее территориальное соглашение (далее Соглашение) заключено на основе Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Закона Республики Башкортостан «Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан», Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединением работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2017-2019 годы (далее – Республиканское соглашение) в целях стабилизации и развития экономики, обеспечения действенной социальной защиты и повышения уровня и качества жизни населения ГО г.Стерлитамак РБ, развития социального партнерства.

1.2. Настоящее Соглашение – правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений.

Соглашение устанавливает общие принципы, трудовые гарантии и льготы работникам, осуществляющим деятельность на территории ГО г.Стерлитамака.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

1.3.Сторонами Соглашения являются работники в лице их представителя – территориального объединения организаций профсоюзов ГО г.Стерлитамак Республики Башкортостан, входящего в структуру Федерации профсоюзов Республики Башкортостан (далее - Профсоюзы), работодатели в лице их представителя – объединения работодателей ГО г.Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Работодатели) и Администрация ГО г.Стерлитамак (далее - Администрация) Республики Башкортостан.

1.4. Соглашение действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года.

1.5. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени, администрацию городского округа, в пределах, взятых на себя обязательств, а также на всех работодателей городского округа город Стерлитамак, не заявивших письменно в территориальную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений городского округа о своем мотивированном отказе присоединиться к нему в тридцатидневный срок со дня опубликования предложения о присоединении. К мотивированному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (либо с иным представительным органом работников).

1.6. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия настоящего Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, применяются Соглашения с момента вступления их в силу.

1.7. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.

1.8. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном для его заключения.

1.9. Для обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Территориальной трехсторонней комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и добиваются их реализации.

1.10. Стороны признают необходимым и обязательным заключение территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров индивидуальными предпринимателями и в организациях любой формы собственности ведомственной принадлежности и обязуются оказывать им всестороннее содействие и поддержку.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:

Раздел 2. Социально-экономическое развитие.

Стороны:

2.1. В целях обеспечения дальнейшего устойчивого развития городского округа Стороны договорились при решении социально-экономических задач руководствоваться Программой социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2.2. Приоритетными направлениями реализации экономической политики стороны признают:

-совершенствование системы управления муниципальной собственностью,

- содействие малому бизнесу;

- поддержку инвесторов, создающих новые производства и рабочие места;

- принятие мер по легализации «серого» рынка труда.

2.3. Стороны договорились направить совместные усилия на достижение планируемых показателей, индикаторов оценки выполнения Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединением работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2017-2019 годы, а также содействовать выполнению отдельных показателей по городу, установленных согласованным сторонами Перечнем согласно Приложению №1 к Соглашению.

2.4. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения коллективных договоров индивидуальными предпринимателями, организациями любой формы собственности, в том числе малого и среднего бизнеса.

Администрация:

2.5. Оказывает методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления муниципальных предприятий, выхода их на рентабельную работу.

2.6. Способствует размещению федерального и республиканского заказов на предприятиях и организациях города.

2.7. Пропагандирует положительный опыт работы организаций и предприятий в печати, на радио и телевидении, семинарах и совещаниях.

2.8. Проводит в установленном порядке оформление передачи в муниципальную собственность социальных учреждений с сохранением их профиля.

2.9. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения и бизнеса на основе перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде.

2.10. Обеспечивает участие представителей Работодателей, Профсоюзов в работе постоянно действующих рабочих групп и комиссий, формируемых Администрацией, связанных с реализацией социально-экономических прав населения.

2.11. Информирует стороны об исполнении бюджета муниципального образования.

2.12. Проводит финансово-экономический анализ показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа город Стерлитамак.

Профсоюзы:

2.13. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудового соперничества, социального партнерства, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.

2.14. Пропагандирует положительный опыт работы организаций и предприятий в печати, на радио и телевидении, семинарах и совещаниях.

2.15. Не допускают внесения в соглашения и коллективные договоры условий, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, настоящим Соглашением.

2.16. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, за выполнением условий коллективных договоров и соглашений.

Работодатели:

2.17. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудового соперничества, социального партнерства, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.

2.18. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, финансовому оздоровлению, развитию производства и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.19. Не реже двух раз в год отчитываются перед коллективом о результатах финансово-хозяйственной деятельности, о выполнении коллективных договоров, регулярно информируют трудовые коллективы о принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, страховых взносов, реформировании, перепрофилировании или ликвидации предприятия и др.

2.20. Оказывают содействие территориальным и отраслевым объединениям профсоюзов по созданию первичных профсоюзных организаций и заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

2.21. Участвуют в реализации социально-значимых для города задач и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

Работодатели и Профсоюзы:

2.22. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников после обсуждения на собрании (конференции) работников и обеспечивают их реализацию. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечение разработки и реализации планов по освоению новых технологий и инновационной продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.23. Обеспечивают создание во всех организациях и у индивидуальных предпринимателей комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

2.24. Обеспечивают регистрацию коллективных договоров в территориальном подразделении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, после предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе.

2.25. Обеспечивают реализацию мероприятий программы государственной поддержки предпринимательства, содействуют развитию малого и среднего бизнеса.

Раздел 3. Обеспечение занятости и развитие рынка труда.

Администрация:

3.1. Участвует в разработке Программы содействия занятости населения городского округа г. Стерлитамак, предусматривающей меры по созданию и сохранению рабочих мест, организации общественных работ, подготовке, переподготовке персонала, а также максимальное использование высвобождаемых работников с учетом их половозрастного состава, квалификации.

3.2. Через органы занятости регулярно информирует работодателей и население о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переквалификации. Проводит информационно-рекламные кампании, ярмарки вакансий, другие мероприятия.

3.3. Принимает меры по снижению уровня регистрируемой безработицы в пределах прогнозируемого значения, указанного в программе содействия занятости населения города на соответствующий год.

3.4. Участвует в организации проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3.5. Способствует профессиональной переориентации высвобождаемых работников и переобучению безработных граждан.

3.6. Принимает участие в мероприятиях по своевременному перечислению взносов на обязательное медицинское страхование за неработающих граждан.

Профсоюзы:

3.7. Обеспечивают защиту социально-трудовых прав и интересов и представительство работников – членов профсоюзов в суде, комиссиях по трудовым спорам, при рассмотрении вопросов, связанных с заключением, изменением или расторжением трудовых договоров.

3.8. Оказывают работникам бесплатные консультации по вопросам труда, занятости, охране здоровья, жилищно-бытовым, пенсионным вопросам.

3.9. Принимают участие в разработке территориальной программы занятости.

Работодатели:

3.10. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, центр занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывают совместные мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.)

Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятия, организации, либо с сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.11. Принимают меры по повышению занятости работников за счет выполнения собственными силами работ, ранее выполнявшимися подрядными организациями.

3.12. Создают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения.

3.13. Своевременно и в полном объеме информируют службы занятости о наличии вакантных рабочих мест, о введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, о временной приостановке работы.

3.14. Предоставляют органам государственной службы занятости информацию о возможности предоставления рабочих мест в целях организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения (в том числе иных организаций), безработных граждан, а также для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования.

3.15. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.16. Предоставляют работникам подлежащим высвобождению возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, а также другие материальные и социальные льготы, превышающие установленные законодательством.

3.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на вновь образуемых организациях на базе имущества ликвидируемых.

3.18. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную остановку производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.19. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от производства за работниками сохраняют среднюю заработную плату на сроки, установленные действующим законодательством.

3.20. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также в других случаях обеспечивают возможность выплаты выходного пособия в повышенном размере по сравнению с трудовым законодательством. Процент повышения выходного пособия устанавливается коллективным договором.

Раздел 4. Доходы и уровень жизни населения.

Администрация:

4.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствии с законодательством.

4.2. Обеспечивает исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

4.3. Обеспечивает целевое использование средств местного бюджета, направляемых на социальные выплаты.

4.4. Принимает нормативные акты по оплате труда работников муниципальных учреждений с учетом мнения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4.5. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение трудового законодательства.

4.6. Ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по оплате труда, рассматривает вопросы задолженности по заработной плате работникам на заседаниях межведомственных комиссий, публикует в средствах массовой информации сведения об организациях, имеющих длительную задолженность по заработной плате работникам и систематически нарушающих законодательство об оплате труда.

Работодатели:

4.7. Обеспечивают месячную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума человека, установленного в Республике Башкортостан.

4.8. Применяют установленные в приложении № 3 к Республиканскому соглашению между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединением работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2017-2019 годы межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий по видам экономической деятельности.

В случаях, когда отраслевыми тарифными соглашениями устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоком уровне, чем это предусмотрено Республиканским соглашением, обеспечивают установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников.

4.9. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50%.

4.10. Поэтапно повышают долю заработной платы в себестоимости продукции.

4.11. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы не реже, чем каждые полмесяца, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профкомами сроками погашения.

4.12. Производят оплату времени приостановки работы ввиду задержки работодателем выплаты работнику заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме, в размере средней заработной платы работника.

4.13. В случае задержки выплаты заработной платы при отсутствии средств на текущем счете организации, но при наличии валютных средств, в обязательном порядке используют эти средства целевым назначением на погашение задолженности по заработной плате.

4.14. Выплачивают текущую заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть заработной платы, но не более 20% по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами, по ценам не выше рыночных.

4.15. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников организаций, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования, системы доплат и надбавок стимулирующего характера. Принимают локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда с учетом мнения профсоюзного комитета.

4.16. Устанавливают в коллективных договорах соотношение в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов с самой высокой, не более чем 1:6.

4.17. Закрепляют в коллективных договорах осуществление индексации заработной платы, темпами, опережающими рост потребительских цен на товары и услуги, в порядке, устанавливаемом республиканской трехсторонней комиссией и действующими отраслевыми тарифными соглашениями.

4.18. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в размере, установленном ст. 236 ТК РФ, не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

4.19. Не допускают выплату заработной платы в «конверте».

Профсоюзы:

4.20. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов.

4.21. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам труда и другим, связанным с трудом, отношениям.

4.22. Осуществляют общественный контроль за своевременной выплатой в полном объеме заработной платы работникам организаций всех форм собственности, за обеспечением выплаты заработной платы в размере не ниже минимальной заработной платы, не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы.

4.23. Разрабатывают и (или) участвуют в обсуждении проектов нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития, другие акты органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном ст. 35.1 ТК РФ.

4.24. Добиваются включения в коллективные договоры положений о доле тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы работников реального сектора экономики не ниже 50 процентов; порядке индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; возможности опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников.

4.25. Не допускают выплату заработной платы в «конверте».

Раздел 5. Социальная защита трудящихся и населения.

Стороны:

5.1. Считают приоритетным направлением в социальной политике создание условий, стимулирующих активную трудоспособную часть населения формировать своим трудом основы материального обеспечения семьи.

5.2. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников предприятий, организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан, Федерального бюджета и других источников, в том числе на оздоровление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.

5.4. Принимают долевое участие в хозяйственном содержании санаториев-профилакториев, загородных баз отдыха, детских оздоровительно-воспитательных организаций, культурно-просветительских учреждений, независимо от источников финансирования.

5.5. Не допускают перепрофилирования действующих дошкольных образовательных учреждений, школ, санаториев-профилакториев, дворцов, домов культуры, клубов; разрабатывают механизм контроля и за соблюдением уставной деятельности.

5.6. Принимают долевое участие в финансировании муниципальных мероприятий по реализации программ социальной направленности: культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей города на базе клубных учреждений, спортсооружений, находящихся в ведении организаций городского округа г.Стерлитамак.

5.7. Контролируют предоставление гарантированных законодательством льгот и социальных гарантий отдельным категориям населения. Обеспечивают предоставление льгот, мер социальной поддержки лицам, имеющим звание «Почетный гражданин города Стерлитамак», малообеспеченным, ветеранам труда, труженикам тыла и лицам, подвергшимся политическим репрессиям в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа город Стерлитамак.

5.8. Содействуют обеспечению доступности предоставляемых услуг и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем обеспечения доступности объектов инфраструктуры и созданию специальных рабочих мест для инвалидов.

5.9. Способствуют совершенствованию механизмов правового и экономического характера, направленных на развитие социальной ответственности бизнеса.

Администрация:

5.10. Принимает согласованные меры по обеспечению роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспортные услуги, утвержденные Советом городского округа город Стерлитамак, не выше уровня инфляции.

5.11. При формировании бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан предусматривает выделение средств на оздоровление детей, учащейся молодежи, развитие культуры, образования, физкультуры и спорта, на питание и содержание детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, в т.ч. в первоочередном порядке – детей, нуждающихся в особой государственной поддержке.

5.12. Принимает меры, направленные на сохранение материальной базы организаций оздоровления, отдыха и лечения детей, подростков, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми в культурно-просветительных учреждениях независимо от источников финансирования. Ежегодно выделяет из местного бюджета денежные средства на организацию летнего отдыха, оздоровление детей.

5.13. Обеспечивает льготным школьным питанием в общеобразовательных школах учащихся из малообеспеченных семей в соответствии с законодательством, в пределах утвержденного бюджета.

5.14. Принимает меры по улучшению работы общественного транспорта.

5.15. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации при формировании бюджета городского округа город Стерлитамак рассматривает вопрос о выделении средств на строительство жилья социального найма. Включает в состав комиссий по распределению служебных жилых помещений представителей территориальных организаций соответствующих отраслевых профсоюзов.

5.16. Обеспечивает выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательством.

5.17. Обеспечивает первоочередное переселение из ветхого жилого фонда семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, в соответствии с графиком согласно «Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года №136.

5.18. Содействует выполнению Программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

5.19. Рассматривает вопрос о выделении средств из бюджета на перевозку льготной категории пассажиров.

5.20. Оказывает содействие в развитии негосударственных страховых социальных фондов, в том числе пенсионных. Способствует созданию и развитию организаций в случае предоставления ими льготных займов, либо займов ниже ставки рефинансирования на приобретение и строительство жилья гражданам.

5.21. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на строительство внутрихозяйственных дорог, газификацию, электрификацию, объектов соцкультбыта, водоснабжения.

5.22. Принимает меры по сохранению и расширению сети детских дошкольных образовательных учреждений, ликвидации очередности в детские сады, повышению охвата детей дошкольным образованием.

5.23. Способствует осуществлению поддержки молодых специалистов, направляемых после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования на работу в учреждения бюджетных отраслей (образования, здравоохранения, культуры).

5.24. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на ведение здорового образа жизни привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом.

Профсоюзы:

5.25. Обеспечивают бесплатными юридическими консультациями по вопросам социальной защиты населения, пенсий, жилья.

5.26. Создают и обеспечивают полноценную работу пенсионных комиссий при профсоюзных комитетах с целью оказания помощи работающим гражданам в реализации пенсионных прав.

5.27. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования. Принимают участие в разработке профилактических мер для предупреждения заболеваемости.

5.28. Взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора), и общественными организациями по проверке организаций социальной сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания.

5.29. Отстаивают социальные права и гарантии работающих, семей, имеющих детей, граждан с ограниченными возможностями самообеспечения.

5.30. Содействуют сохранению, содержанию и использованию в организациях по прямому назначению детских оздоровительно-воспитательных организаций, профилакториев, семейных баз отдыха, объектов культуры и спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.

5.31. Контролируют реализацию и выполнение Программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, рациональное использование средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования.

Работодатели:

5.32. Обеспечивают качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное, а также полное и своевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Информируют застрахованных лиц, работающих у них, о сведениях, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, для индивидуального учета, по мере их представления. Обеспечивают сохранность архивных документов организации, в том числе по личному составу.

5.33. Организуют на производстве горячее лечебно-профилактическое питание работников организаций (в том числе бесплатное) в объемах, предусмотренных Перечнем производств, профессий и должностей, работа которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.

5.34. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по улучшению жилищных условий работников организаций, предусматривают предоставление жилищных субсидий, на строительство и приобретение жилья, сертификатов, льготных ссуд и кредитов на уплату первоначального взноса или оплату части стоимости жилья, гражданам, состоящим на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий при наличии соответствующих экономических возможностей.

5.35. Предусматривают в коллективных договорах меры по поддержке садовых товариществ.

5.36. Обеспечивают при наличии средств в организации медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с частичной компенсацией его стоимости вышедшим на пенсию ветеранам организаций.

5.37. На условиях, установленных в коллективных договорах, предусматривают выделение средств для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников.

5.38. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на содержание социальной сферы, отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

5.39. На условиях, установленных в коллективных договорах, предусматривают дополнительные по сравнению с установленным законодательством компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет.

5.40. Учитывают мнение коллектива работников, или, по его поручению, выборного профсоюзного органа при принятии решения об изменении подчиненности объектов социально-культурного назначения, при передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования.

5.41. Закрепляют неработающих пенсионеров за организациями, из которых они уволились в связи с выходом на пенсию, для оказания необходимой помощи, в т.ч. при изменении наименования, реорганизации организации.

5.42. Осуществляют за счет собственных средств помимо обязательного страхования добровольное страхование, производят иные выплаты.

5.43. Способствуют созданию условий для занятий работниками и членами их семей физической культурой и спортом, проведения коллективных физкультурных, спортивных, реабилитационных мероприятий, в том числе с использованием спортивных сооружений на льготных условиях.

Раздел 6. Условия труда и социальные гарантии молодежи.

Стороны:

6.1. В работе с молодежью стороны считают приоритетным обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи, создание условий стимулирующих ее к созидательному, активному участию в жизни организации, города, в профсоюзном, молодежном движении, всестороннюю поддержку на этапе получения образования, начала трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи.

6.2. Реализуют республиканские, государственные и муниципальные молодежные программы, совершенствуют нормативно-правовую базу государственной поддержки, а также защиту прав и интересов молодых граждан города.

6.3. Принимают долевое участие в финансировании мероприятий по реализации молодежных программ, проводимых в городе.

6.4. Предоставляют отделу по молодежной политике администрации городского округа на безвозмездной основе помещения детских оздоровительно-воспитательных организаций, санаториев-профилакториев, социально-культурных объектов для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, физическое и духовное развитие молодежи.

6.5. Рассматривают на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых граждан.

6.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.

6.7. Оказывают содействие молодым семьям в приобретении жилья, улучшении жилищных условий.

6.8. Содействуют развитию шефства предприятий и организаций над учреждениями образования, здравоохранения, культуры.

Администрация:

6.9. Реализует муниципальную программу «Развитие молодежной политики в г. Стерлитамак на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 29.07.2015 года №1480.

6.10. Содействует созданию временных рабочих мест для учащихся и студентов в свободное и каникулярное время.

6.11. Создает условия для занятости молодежи, участвует в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

6.12. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, профилактике социально-опасных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Работодатели:

6.13. Совместно с профсоюзами разрабатывают и принимают программу работы с молодежью в организациях.

6.14. Обязуются предусматривать в коллективных договорах разделы о работе с молодежью с предоставлением для нее гарантий и льгот с соответствующим финансированием (квотирование рабочих мест, возможность повышения квалификации и получения специальности, выделение средств на частичную компенсацию затрат работников на платное обучение по специальности, предоставление льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительства жилья, частичная компенсация стоимости содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, помощь при рождении ребенка, предоставление краткосрочного отпуска для отца при выписке ребенка из роддома и др.).

6.15. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования согласно заключенных договоров. Осуществляют меры по повышению конкурентоспособности молодёжи на рынке труда, снижению безработицы в молодёжной среде путём оказания профориентационных, профинформационных услуг, профессионального обучения, повышения квалификации, проведения стажировки выпускников ВУЗов и ССУЗов, предоставления гарантированного первого рабочего места.

6.16. Создают молодежные участки, бригады и организовывают с участием профсоюза трудовое соперничество между ними.

6.17. Проводят конкурсы профессионального мастерства по различным номинациям, способствуют созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов, молодежных комиссий и т.д.

6.18. Способствуют созданию и развитию института наставничества в соответствии с положениями, утвержденными работодателями.

6.19. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку квалифицированных работников по необходимым профессиям и специальностям. Согласовывают заявки по профессиям и специальностям на каждый учебный год.

6.20. Предусматривают в коллективных договорах меры поощрения мастеров производственного обучения, обучающихся и студентов учреждений профессионального образования.

6.21. Содействуют организации спортивных, культурно-массовых, оздоровительных мероприятий для молодежи.

6.22. Рассматривают возможности выплаты единовременного пособия лицам, поступающим на работу в организации и учреждения бюджетной сферы после окончания очных средних специальных и высших учебных заведений по специальности.

6.23.Способствуют выделению ставки специалиста по работе с молодежью на предприятиях и организациях с численностью молодых сотрудников более 200 человек.

Профсоюзы:

6.24. Участвуют в разработке и реализации программ по поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения.

6.25. Формируют специальные разделы по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в коллективных договорах организаций.

6.26. Совместно с работодателем участвуют в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

6.27. Участвуют в создании и развитии на предприятиях, в организациях института наставничества.

6.28. Создают в профкомах первичных профсоюзных организаций молодежные комиссии.

6.29. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, показывают им роль профсоюзов в области защиты социально-трудовых прав и интересов работников.

6.30. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

Раздел 7. Социально-экономическая защита работающих женщин и лиц с семейными обязанностями.

Администрация, работодатели, профсоюзы:

7.1. Создают на предприятиях, в организациях комиссии по работе среди женщин (женсоветы).

7.2. Обеспечивают права женщин на охрану труда, защиту их здоровья с учетом материнских функций. Создают необходимые условия труда и быта женщин.

7.3. Обеспечивают равенство в вопросах оплаты труда мужчин и женщин. Разрабатывают и внедряют методы дополнительного стимулирования труда для работников с семейными обязанностями.

7.4. Осуществляют мероприятия по предоставлению предусмотренных законодательством гарантий для работающих женщин, независимо от формы собственности организаций, в том числе при их ликвидации или реорганизации.

7.5. Организуют и развивают социальные услуги, позволяющие родителям совмещать выполнение родительских обязанностей с трудовой и общественной деятельностью.

7.6. Совершенствуют механизм поддержки и создания новых рабочих мест для женщин с широким привлечением инвестиций.

7.7. Учитывают развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин. Способствуют организации дополнительных рабочих мест в сфере услуг и обслуживания населения.

7.8. Изучают состояние медицинского обслуживания женщин, вскрывают причины заболеваемости, участвуют в разработке оздоровительных мероприятий и проведении санитарно-просветительной работы. Организуют пропаганду правовых, педагогических и медицинских знаний среди женщин.

7.9. Способствуют контролю за соблюдением законодательства об охране труда женщин, выполнением мероприятий по улучшению условий труда, быта и отдыха работниц, расходованием средств на выплату пособий, проведение лечебно-профилактической и оздоровительной работы среди женщин, особенно беременных, а также для работниц, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.

7.10. Организуют работу по широкому вовлечению женщин в занятия физкультурой и спортом, женские группы здоровья, принимают меры для более широкого внедрения производственной гимнастики в организациях, где в основном работают женщины.

7.11. Изучают и ставят вопросы о расширении сети детских дошкольных учреждений, контролируют их работу, принимают участие в распределении мест в них, заботятся об организации летнего отдыха детей работников. Организуют внешкольный досуг детей работников организаций, проводят культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, предоставляют детям возможность заниматься в кружках художественного и технического творчества. Проявляют постоянную заботу о многодетных и одиноких матерях, малообеспеченных семьях в улучшении их жилищных условий, выделении им путевок в санатории, детские оздоровительно-воспитательные организации, базы отдыха.

7.12. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, а также меры по профессиональному росту работающих женщин, профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе связанные с рождением и уходом за ребёнком.

Раздел 8. Охрана труда и экологическая безопасность.

Администрация:

8.1. Принимает меры по включению в уставные документы муниципальных учреждений разделов «Организация охраны труда, среды обитания».

8.2. При формировании расходной части бюджета городского округа город Стерлитамак в пределах сметных назначений предусматривает ассигнования на реализацию мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты) в случаях, предусмотренных законодательством.

8.3. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства об охране труда и экологии.

8.4. Разрабатывает городские программы по улучшению условий и охраны труда, снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы, по организации сбора, хранения и утилизации производственных и бытовых отходов.

8.5. Регулярно информирует население о состоянии окружающей природной среды, радиационной обстановке через средства массовой информации.

8.6. Содействует работе Координационного совета по охране труда и промышленной безопасности по реализации принятых решений.

8.7. Принимает участие в установленном законом порядке в расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

Работодатели:

8.8. Выделяют средства на мероприятия по охране труда в размерах, предусмотренных законодательством, а также коллективными договорами и соглашениями, обеспечивают на рабочих местах здоровые и безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Принимают меры по внедрению в организациях систем управления охраной труда на основании ГОСТа 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».

Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, улучшение условий, охраны труда, экологии и санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечение их не ниже установленных норм бесплатной спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).

8.9. Организуют службу охраны труда, комплектуя ее специалистами, имеющими специальную подготовку и опыт работы в этой области. Структуру, численность и полномочия службы охраны труда определяют с учетом рекомендаций федерального и республиканского органов исполнительной власти, приравнивая ее по статусу и условиям оплаты труда к основным производственным подразделениям организации.

8.10. Принимают меры по реализации в организациях мероприятий и положений Городской программы улучшения условий и охраны труда. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам специальной оценки условий труда, сертификации работ по охране труда. Обеспечивают ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда.

8.11. Предоставляют уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, за активную добросовестную работу по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве предусматривают надбавки к их заработной плате с установлением их размера в коллективном договоре.

8.12. Структурную реорганизацию организации осуществляют, разрабатывая нормативные правовые акты (положения о службах, должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.д., строго руководствуясь действующими нормативными требованиями и согласуя их (при необходимости) с соответствующими органами государственного надзора и контроля.

8.13. Обеспечивают разработку и финансирование годовых программ улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и согласовывают их с соответствующим профсоюзным органом.

Программа является неотъемлемой частью коллективного договора.

8.14. Совместно с профсоюзным комитетом формируют на паритетной основе совместный комитет (комиссию) по охране труда и обеспечивают их эффективную работу.

8.15. Проводят с участием представителей профсоюза специальную оценку условий труда с измерением параметров опасных и вредных производственных факторов, определением показателей тяжести и напряженности трудового процесса, оценкой травмобезопасности производственного оборудования и приспособлений, обеспеченности средствами индивидуальной защиты и т.д. в сроки, определенные коллективным договором, но не реже одного раза в 5 лет.

8.16. Информируют принимаемых на работу работников об условиях труда, степени их вредности и опасности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, режиме труда и отдыха.

8.17. В соответствии с трудовым законодательством проводят расследование и учет несчастных случаев на производстве.

8.18. Возмещают вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате несчастного случая или профессионального заболевания при исполнении им своих трудовых обязанностей, сверх выплат, предусмотренных законодательством, на условиях, установленных коллективным договором.

8.19. Не реже одного раза в 3 года проводят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей и специалистов.

Для всех поступающих на работу, а также лиц, переводимых на другую работу, проводят инструктаж по охране труда.

8.20. Работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляют компенсации, установленные законодательством. Организуют на производстве горячее и лечебно-профилактическое питание работников организаций, в том числе льготное и бесплатное, в объемах, предусмотренных нормами и коллективным договором.

8.21. Обеспечивают хранение, своевременно проводят стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, чистку и ремонт выданных работнику спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

8.22. Осуществляют социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний через соответствующие исполнительные органы Фонда социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

8.23. Проводят работу совместно с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8.24. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по созданию условий и мотивации для ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, включая подготовку и выполнение требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; включение в режим рабочего дня производственной гимнастики для поддержания умственной и физической работоспособности сотрудников».

8.25. Осуществляют проведение дополнительного обучения работников организаций методам предупреждения заражения ВИЧ/СПИДа одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда.

Профсоюзы:

8.26. Осуществляют общественный контроль за реализацией муниципальной программы улучшения условий и охраны труда, а также иных федеральных и республиканских программ, направленных на обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работающих, регулярно рассматривают вопросы хода выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях.

8.27. Путем обучения профсоюзного актива, обеспечения его информационной базой способствуют совершенствованию и осуществлению общественного контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда, соблюдению норм и правил по охране труда и экологии на предприятиях, в организациях.

8.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.

8.29. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождения от занимаемых должностей руководителей или других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда.

8.30. Выходят с предложением в органы Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающим.

8.31. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Раздел 9. Гарантии профсоюзной деятельности.

Администрация и Работодатели:

9.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности.

9.2. Безвозмездно предоставляют совету территориального объединения организаций, входящему в структуру Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, объединяющих большинство членов профсоюзов в лице работников предприятий и организаций города, а также профсоюзным комитетам организаций в пользование помещения для работы, проведения заседаний, собраний, хранения документов, а также необходимые для их деятельности оборудование, транспортные средства, средства связи и оргтехнику.

9.3. Обеспечивают включение представителей Совета территориального объединения организаций профсоюзов в составы комиссий городского округа город Стерлитамак.

9.4. Сохраняют действующий порядок безналичной уплаты членами профсоюза членских профсоюзных взносов. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профсоюзного комитета членские профсоюзные взносы из заработной платы работников-членов профсоюза одновременно с выплатой заработной платы, при наличии соответствующих заявлений членов профсоюза.

9.5. Предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты заработной платы, премий и других видов материального поощрения не освобождённым председателям, а также работникам первичных профсоюзных организаций.

Профсоюзы:

9.6. Активизируют работу по усилению мотивации профсоюзного членства, оказывают консультативную правовую помощь работникам, осуществляют правоприменительную практику в защите трудовых прав работников на основе обращений в комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан, судебные органы и органы прокуратуры.

9.7. Обеспечивают информационное сопровождение вопросов социального партнёрства в трудовых коллективах, в городских и республиканских средствах массовой информации, в т. ч. на профсоюзных сайтах.

9.8. Обеспечивают в каждой первичной профсоюзной организации подписку на газету Федерации профсоюзов Республики Башкортостан «Действие», газету Федерации Независимых Профсоюзов России «Солидарность».

Раздел 10. Социальное партнерство.

10.1. Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, а также Республиканским соглашением, отраслевыми, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами организаций.

10.2. Стороны добиваются выполнения Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан, настоящего Соглашения, и коллективных договоров в организациях города.

10.3. Стороны договорились, что положения пунктов 2.19., 2.23., 2.24., 3.10., 4.7.-4.18., 5.9., 5.32., 5.38., 6.13., 6.14., 6.22., 7.12., 8.8., 8.9., 8.10., 8.13., 8.14., 8.15., 8.17., 8.20., 8.24. настоящего Соглашения работодатели обязуются включить в коллективный договор.

10.4. Стороны обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в примирительных процедурах при их разрешении в порядке, установленном действующим законодательством.

10.5. Стороны договорились обеспечить взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп.

10.6. Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях, пропагандировать положительный опыт работы организаций и предприятий, где созданы профсоюзные организации в средствах массовой информации на семинарах и совещаниях.

10.7. Стороны договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.

10.8. Стороны договорились проводить предварительное обсуждение в городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений.

10.9. Стороны создают условия для уставной деятельности профсоюзов, содействуют организации безналичной уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

10.10. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам при условии выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

10.11. Стороны договорились обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимные интерес.

10.12. Стороны обязуются проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, регулярно рассматривать ход выполнения отраслевых Соглашений на заседаниях трехсторонней комиссии.

10.13. Стороны обеспечивают информирование горожан о работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений через городские средства массовой информации на бесплатной основе и на сайте администрации городского округа город Стерлитамак.

Раздел 11. Заключительные положения.

11.1. Настоящее Соглашение составлено в пяти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, а также вышестоящего профсоюзного органа, осуществляющего предварительное согласование, и территориального органа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляющего регистрацию настоящего Соглашения. В двухнедельный срок после подписания текст настоящего Соглашения публикуется в газете «Стерлитамакский рабочий» и помещается на сайте администрации городского округа город Стерлитамак.

11.2. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, представляет их в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

11.3. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями и городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

11.4. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях городской трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.

11.5. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.

Приложение №1 к территориальному трехстороннему соглашению

между территориальным объединением организаций профсоюзов,

объединениями работодателей города Стерлитамака и

администрацией городского округа город Стерлитамак на 2017-2019 годы

ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) оценки выполнения территориального соглашения

п/п

Наименование раздела территориального соглашения

На период до 2019 года

1.

Социально-экономическая политика

Ежегодный среднегодовой прирост ВРП в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017-2019 годы

2.

Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

Ежегодное повышение среднемесячной заработной платы по городу темпами, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017-2019 годы;

снижение доли населения со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2017-2019 годы

3.

Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Уровень регистрируемой безработицы не более 1,1% на конец 2019 года

4.

Условия и охрана труда. Экологическая безопасность

Снижение количества пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих до 0,76 к концу 2019 года;

снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 30,1% к концу 2019 года

5.

Социальная защита трудящихся и населения

Доля расходов на социальную сферу в структуре бюджета городского округа город Стерлитамак не менее 55%

6.

Социальные гарантии молодежи

Удельный вес организаций, в коллективный договор которых включен молодежный раздел, не менее 80%

7.

Социальное партнерство

Удельный вес работников организаций, охваченных коллективными договорами, не менее 75%

^