СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ГЛАВА 2.СРОКИ ПОРЯДОК И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

ГЛАВА 6. ПРОЦЕДУРА ОТБОРА В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ .

ГЛАВА 8. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ И СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГЛАВА 9. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ

ГЛАВА 11. ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Положением об Общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитама Республики Башкортостан от ________________ (далее Положение об Общественной палате) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее – Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, Положением об Общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от ________________, другими федеральными и республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Республики Башкортостан и Российской Федерации.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением об Общественной палате, если иной порядок не установлен федеральными и республиканскими законами.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

– Совет Общественной палаты;

– комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты и награды Общественной палаты

1. Общественная палата вправе размещать информацию о своей деятельности на официальном сайте городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан в сети «Интернет» и газете «Стерлитамакский рабочий».

2. Общественная палата может учреждать общественные награды, награждение которыми производится по решению Совета Общественной палаты.

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное п. 4.1. Положения об Общественной палате – 21 членов Общественной палаты.

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются

1. Пленарные заседания членов Общественной палаты ;

2. заседания Совета членов Общественной палаты;

3. заседания комиссий;

4. заседания рабочих групп;

5. подготовка и опубликование докладов Общественной палаты.

2. Общественная палата может привлекать к своей работе граждан и некоммерческие организации, которые (представители которых) не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты и комиссиями Общественной палаты.

3. Объединения граждан, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть приглашены для участия в деятельности Палаты путем направления своих представителей в состав рабочих групп Общественной палаты.

4. Общественные организации и иные объединения граждан города Стерлитамак могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.

5. Решение об участии в заседании Общественной палаты и заседании Совета Общественной Палаты уполномоченных представителей общественных объединений и других объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты. Указанные лица для участия в заседании комиссии Общественной палаты приглашаются соответствующими комиссиями.

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных организаций;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

Гарантии осуществления прав и обязанностей членов Общественной палаты устанавливаются Положением об Общественной палате городского округа Стерлитамак.

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением об Общественной палате городского округа Стерлитамак, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к представителям администрации и депутатам Совета депутатов городского округа Стерлитамак, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых он не является, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;

7) осуществлять прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на заседании, заседании комиссии (рабочей группы) членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом городского округа Стерлитамак, Положением об Общественной палате городского округа Стерлитамак, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления городского округа Стерлитамак, настоящим Регламентом, Кодексом этики и решениями Общественной палаты.

Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты

Член Общественной палаты имеет документ члена Общественной палаты, удостоверяющий полномочия члена Общественной палаты, которым пользуется в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются постановлением главы городского округа Стерлитамак.

ГЛАВА 2. СРОКИ ПОРЯДОК И ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты

1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом. Дата, время и место проведения определяется Председателем Общественной палаты.

Статья 11. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. В соответствии с Положением об Общественной палате Палата собирается на первое пленарное заседание не позднее чем через 7 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от общего числа членов Палаты, установленного Положением об Общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от ______________

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает старейший член Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание до избрания председательствующего.

Председательствующий на первом пленарном заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты. Член Общественной палаты считается избранным в качестве председательствующего на заседании Общественной палаты, если за него проголосовало большинство членов Палаты, участвующих в заседании.

3. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

об избрании председателя и его заместителя;

об избрании ответственного секретаря Общественной палаты;

о совете Общественной палаты

о создании комиссий Общественной палаты

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого пленарного заседания.

Статья 12. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты, по предложению по инициативе не менее трех членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 13. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты. План работы утверждается Общественной палатой большинством голосов от общего числа членов Палаты.

2. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан в сфере экономического и социального развития города и развития институтов гражданского общества.

План работы формируется на текущий год, полугодие, квартал исходя из предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив, имеющих городское значение.

При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.

3. Совет Общественной палаты по предложению комиссии или рабочей группы Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.

4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

5.Предложение о внесении изменений в План работы утверждается путем голосования на пленарном заседании Общественной палаты.

Статья 14. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1.Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комиссий или рабочих групп Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет Председатель Общественной палаты или заместитель Председателя.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от общего числа членов палаты.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

10. В случае, если на пленарном заседании Общественной палаты повестка дня пленарного заседания была рассмотрена не в полном объеме, Совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

11. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана рабочая группа, в которую должны войти члены Общественной палаты. Рабочая группа дорабатывает проект решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

Статья 15. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных и республиканских законов и муниципальных нормативно-правовых актов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего.

Статья 16. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

Статья 17. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах десяти минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до пяти минут, для повторных выступлений в прениях – до трех минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до двух минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

4. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

5. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.

6. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

Статья 18. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Правом решающего голоса обладает председательствующий.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. Правом решающего голоса обладает председательствующий.

К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей рабочей группе;

7) голосовании без обсуждения;

8) об изменении способа проведения голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) проведении дополнительной регистрации;

11) пересчете голосов;

12) проведении поименного голосования.

Статья 20. Порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведется протокол. Протокол подписывается ответственным секретарем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании Председателя Общественной палаты протокол подписывается заместителем Председателя Общественной палаты.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются ответственным секретарем Общественной палаты.

Статья 21. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

Статья 22. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение секретарю Общественной палаты, Совету Общественной палаты комиссиям, рабочим группам Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Палаты им же или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется Советом Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

Статья 23. Взаимодействие Общественной палаты с органами местного самоуправления

1. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты (далее – «Диалог с властью»).

2. План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению Палатой, как правило, на одном из последних пленарных заседаний Общественной палаты.

3. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица.

4. В соответствии с планом проведения «Диалога с властью» Совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.

5. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее чем за 10 дней до его проведения руководителя органа исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, и иные организации запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, и иные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Принципы формирования совета Общественной палаты

1. Совет Общественный палаты избирается в соответствии с п.7.1 ст.7 Положения об Общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Положением об Общественной палате, и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

Статья 26. Заседания Совета Общественной палаты

1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

2) уполномоченные представители органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, если на заседании Совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного либо изданного этим органом;

3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается, не менее одного раза в месяц. По предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит ответственный секретарь Общественной палаты по представлению членов Общественной палаты.

5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Совета для рассмотрения, и опросный лист. Члены Совета в течение 2 рабочих дней должны выразить свое мнение, направив секретарю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы. Срок голосования может быть продлен по решению секретаря Общественной палаты, но не более чем на 2 рабочих дня. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Совета.

6. Результатом деятельности заседаний Совета Общественной палаты являются решения, заключения, предложения, обращения, которые носят рекомендательный характер, но являются обязательными для рассмотрения в соответствующих инстанциях.

Статья 27. Полномочия Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

3) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

4) приглашает представителей органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак на заседания Общественной палаты;

5) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы местного самоуправления;

6) созывает внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

7) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав;

8) принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

9) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта; определяет рабочую группу Общественной палаты, ответственного за подготовку проекта заключения.

10) принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;

2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты представляются в Совет Общественной палаты. Повестка дня заседания Совета Общественной палаты и материалы к ней направляются Председателю Общественной палаты, руководителям рабочих групп не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заседания совета Общественной палаты.

3. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Порядок избрания Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении открытого голосования.

2. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагает глава Администрации городского округа город Стерлитамак.

3. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

4. Избрание председателя Общественной палаты оформляется решением.

5. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

6. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной третьей от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.

7.Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется решением Общественной палаты;

Статья 29. Полномочия Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Положением об общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2) организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

4) подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

5) готовит к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты поступившие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак и иные документы;

6) направляет поступившие в Общественную палату нормативно-правовые акты и иные документы в Совет Общественной палаты;

7) представляет Палату в отношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, организациями, представителем Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан по г. Стерлитамак.

8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления соответственно в органы местного самоуправления в соответствии с п.3 Положения об Общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

9) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

10) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

11) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей органов местного самоуправления, на имя руководителей других организаций;

2. Председатель Общественной палаты является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в городском округе город Стерлитамак

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

Статья 30. Общие положения

Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты и кандидатов в члены Общественной палаты. Кандидаты в члены Общественной палаты работают в комиссиях с правом совещательного голоса. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественной палаты.

Статья 31. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных нормативных правовых актов для направления их в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

5) в пределах своей компетенции направляют Председателю Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

6) представляют проекты экспертных заключений Председателю Общественной палаты;

7) в соответствии с решениями Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в федеральные органы государственной власти на территории республики Башкортостан, органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления городского округа Стерлитамак;

8) в соответствии с решением Общественной палаты, осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Советов депутатов городского округа Стерлитамак, Общественной палаты Республики Башкортостан;

9) в соответствии с решением Общественной палаты, организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

11) осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;

12) в соответствии с настоящим Регламентом привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и организации и направляют им все необходимые материалы;

13) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

14) решают иные вопросы организации своей деятельности;

15) предлагают Общественной палате (Председателю Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

16) по поручению Председателя Общественной палаты рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты.

Статья 32. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.

2. Численный состав каждой комиссии определяется Общественной палатой, но не может быть менее трех членов Общественной палаты. Кандидаты в члены Общественной палаты в состав комиссий Общественной палаты включаются с учетом их пожеланий и с учетом реализации принципа пропорциональной численности всех комиссий Общественной палаты.

3. Председатель Общественной палаты не может быть председателем комиссии или рабочей группы.

4. Член Общественной палаты может входить в состав не более трех комиссии с правом решающего голоса. Председатель одной комиссии не может быть председателем другой комиссии Общественной палаты.

5. Кандидат в члены Общественной палаты может входить с правом совещательного голоса в состав не более одной комиссии.

6. Общественная палата образует следующие комиссии:

1) Комиссия по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию

2) Комиссия по вопросам экономического развития города, промышленности, по трудовым отношениям и предпринимательству

3) Комиссия по вопросам развития здравоохранения, образования, науки и инноваций

4) Комиссия по социальным вопросам, по вопросам ветеранов и инвалидов и качеству жизни граждан

5) Комиссия по вопросам развития гражданского общества, и взаимодействию со средствами массовой информации, культуре, межнациональным отношениям, патриотизму

6) Комиссия по вопросам безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, исполнительной и судебной системами

7) Комиссия по вопросам развития городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству

8) Комиссия по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и анализа эффективности нормативно-правовых актов

9) Комиссия по вопросам семейной политики, демографии и детства

10) Комиссия по вопросам молодежной политики, благотворительности и волонтерству, туризму, физической культуре, спорту и здоровому образу жизни

11) Комиссия по вопросам межрегионального сотрудничества и развитию общественных связей

7. По предложению Председателя Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.

Статья 33. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты

1. На пленарном заседании Общественной палаты после утверждения Регламента и разработки комиссий кандидатуры председателей комиссий предлагаются Председателем Общественной палаты. Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комиссий оформляется постановлением Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественной палаты по представлению Председателя Общественной палаты. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и оформляется постановлением Общественной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению Председателя Общественной палаты на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя комиссии оформляется постановлением Общественной палаты.

Статья 34. Полномочия и функции председателя комиссии

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии с согласия Председателя Общественной палаты по своей инициативе или по инициативе не менее двух членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня комиссии;

6) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

7) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;

8) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов, с согласия Председателя Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

9) отвечает за подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

10) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 35. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит один из членов комиссии.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 36. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, для подготовки ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества; по вопросам этики, регламента и организации работы Общественной палаты, а также для иных общественно полезных целей в рамках комиссий могут быть образованы рабочие группы, которые являются рабочими органами Общественной палаты. Решение об образовании рабочих групп принимается членами Общественной палаты или председателем комиссии. Руководители таких рабочих групп утверждаются Общественной палатой и председателем комиссии.

2. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;

4) вносить на рассмотрение Председателя Общественной палаты, комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

Статья 37. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти Республики Башкортостан на территории городского округа Стерлитамак, органов местного самоуправления городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан, нормативно-правовые акты которых, рассматриваются на заседании комиссии и рабочей группы.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

ГЛАВА 6 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТЕРЛИТАМАК

Статья 38. Общие положения о проведении организационного заседания Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан собираются на заседание по утверждению оставшихся 11 членов Общественной палаты не позднее тридцати дней со дня утверждения 10 членов Общественной палаты главой администрации городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан

2. Собрание членов Общественной палаты утвержденных главой администрации, проводится с целью приема в члены Общественной палаты одиннадцати граждан из числа кандидатов, заполнивших анкету по установленному образцу(приложение №1 ).

Статья 39. Порядок избрания оставшихся 11 членов Общественной палаты

1. Собрание проводится в течение 60 дней после назначения главой администрации десяти членов Общественной палаты. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее трех четвертей от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации.

2.Определение членов Общественной палаты из числа граждан, заполнивших анкету по установленному образцу, осуществляется путем рейтингового голосования в форме тайного голосования. На каждого кандидата в члены Общественной палаты формируется бюллетень для голосования.

3.Принятыми в состав Общественной палаты считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Голосование проводится необходимое количество раз до избрания одиннадцати граждан из числа кандидатов, заполнивших анкету по установленному образцу, если этот результат не был достигнут после первого голосования.

4.Решение об избрании одиннадцати членов Общественной палаты оформляется протоколом.

5.Право быть избранными в члены Общественной палаты имеют граждане:

· достигшие возраста восемнадцати лет.

· зарегистрированные по месту жительства в городе Стерлитамак;

· имеющие особые заслуги перед государством и обществом (опыт работы в социальной сфере, стаж работы в общественных организациях, дипломы, сертификаты и награды, полученные гражданином городского округа и т.п.).

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 40. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и прекращаются в случаях грубого нарушения этики членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 41. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении Председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет Совет Общественной палаты.

В случаях:

а) приостановления полномочий члена Общественной палаты в связи с регистрацией его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа исполнительной власти Республики Башкортостан, кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в муниципальном образовании;

б) прекращения полномочий члена Общественной палаты: в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Государственного Собрания Республики Башкортостан, избранием (назначением) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранием депутатом представительного органа местного самоуправления, на выборную должность в органы местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, член Общественной палаты обязан направить секретарю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Уведомление направляется в течение трех дней с момента возникновения оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.

В случае отпадения оснований, указанных в подпункте «а» настоящей части, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного секретарю Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

2. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

ГЛАВА 8. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ И СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 42. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган местного самоуправления, либо находятся на стадии проработки и согласования в органе местного самоуправления.

2. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании Положения о порядке проведения общественной экспертизы. Положение о порядке проведения общественной экспертизы утверждается Советом Общественной палаты.

3. По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления.

ГЛАВА 9. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 43. Общие положения

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты, совет Общественной палаты может организовывать и проводить гражданские форумы, общественные слушания.

Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.

Общественные слушания – форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

2. Решение о проведении конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в Общественной палате принимает совет Общественной палаты.

Статья 44. Порядок организации гражданских форумов и общественных слушаний

1. Гражданские форумы и общественные слушания проводятся Общественной палатой по инициативе совета Общественной палаты.

2. Вопрос о проведении гражданского форума и общественных слушаний вносится для рассмотрения на заседание совета Общественной палаты, который определяет дату проведения гражданских форумов и общественных слушаний.

3. Организация и проведение гражданских форумов и общественных слушаний возлагается советом Общественной палаты на комиссию и рабочую группу.

4. Гражданские форумы и общественные слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции гражданских форумов и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Палаты и могут публиковаться в печати.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 45. Общие положения

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в местном периодическом издании «Стерлитамакский рабочий» доклад о состоянии гражданского общества в городе Стерлитамак.

Статья 46. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет Председатель Общественной палаты.

ГЛАВА 11. ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Порядок деятельности Общественной палаты

1. Ответственный секретарь Общественной палаты осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, Совета Общественной палаты, рабочих групп Общественной палаты.

2. Ответственный секретарь Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Общественную палату, членам Общественной палаты, и передает обращения, содержащие информацию об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, в соответствующие органы Общественной палаты.

3. Проекты документов, в отношении которых не было принято решение Общественной палаты, Совета Общественной палаты, рабочей группы, являются внутренней информацией и не подлежат распространению.

Статья 48. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.