Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
На главную

Межведомственная комиссия по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений

Положение о Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросам увеличения доходного
потенциала бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, погашения задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений (далее - Межведомственная комиссия) создается в целях взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по развитию налоговой базы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, увеличению и обеспечению своевременного и полного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - местный бюджет) и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, соблюдению налоговой и бюджетной дисциплины, укреплению дисциплины оплаты труда, совершенствованию и применению муниципальных правовых актов городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - муниципальные правовые акты) о местных налогах и неналоговых платежах, в том числе в части предоставления налоговых и неналоговых льгот.

1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим
совещательным органом, возглавляемым главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской   Федерации   и   Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан,    постановлениями    и    распоряжениями    Правительства Российской   Федерации   и   Правительства Республики   Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

2. Состав Межведомственной комиссии

2.1. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3. Основные задачи Межведомственной комиссии

Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

3.1. Достижение устойчивой положительной динамики развития доходной базы в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3.2. Мониторинг доходной базы, поступлений в местный бюджет и государственные внебюджетные фонды, определение резервов, выявление факторов роста налоговых и неналоговых доходов.

3.3. Мониторинг просроченной задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций городского округа.

3.4. Разработка предложений по обеспечению полноты и своевременности платежей и погашения задолженности в местный бюджет и государственные внебюджетные фонды, легализация объектов налогообложения.

3.5. Увеличение объема поступлений в местный бюджет и государственные внебюджетные фонды за счет легализации трудовых отношений.

3.6. Разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам установления местных налогов.

3.7. Разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов по неналоговым доходам местного бюджета.

4. Вопросы, рассматриваемые Межведомственной комиссией

Межведомственная комиссия рассматривает следующие вопросы:

4.1. В части налоговых доходов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:

4.1.1. Развитие доходного потенциала городского округа.

4.1.2. Анализ динамики налоговой базы и налоговых поступлений в местный бюджет в разрезе видов платежей и администраторов доходов.

4.1.3. Разработка предложений по снижению задолженности в бюджет по налоговым платежам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

4.1.4. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам.

4.1.5. Легализация объектов налогообложения:

4.1.5.1. В целях легализации заработной платы и уплаты удержанных сумм налога на доходы физических лиц и поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии выбираются следующие налогоплательщики:

1) организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда;

2) работодатели, по которым имеется информация, в том числе обращения граждан, о неформальной занятости и нелегальных выплатах заработной платы;

3) организации, фактически осуществляющие деятельность, но не отражающие в отчетности начисление заработной платы и не перечисляющие налог на доходы физических лиц;

4) работодатели, не перечисляющие удержанные суммы налога на доходы физических лиц, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

5) организации, длительное время осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность в состоянии внешнего управления (банкротства), но не перечисляющие налог на доходы физических лиц, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

6) работодатели, не представившие заявку на миграционную квоту, но использующие труд иностранных граждан, на предмет полноты уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

7) физические лица, не исполнившие обязанность по декларированию своих доходов в крупных размерах и не уплатившие налог на доходы физических лиц.

4.1.5.2. В целях легализации доходов организаций и физических лиц на заседаниях Межведомственной комиссии рассматриваются следующие налогоплательщики:

1) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации;

2) организации, осуществляющие деятельность без государственной регистрации;

3) организации и индивидуальные предприниматели, занижающие (скрывающие) фактическую доходность, в том числе по признакам убыточности и низкой налоговой нагрузки, а также не отражающие в отчетности фактически имеющиеся объекты налогообложения;

4) организации, с неудовлетворительным финансовым состоянием (задерживающие выплату заработной платы, уплату налоговых и арендных платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и т.п.);

5) организации и индивидуальные предприниматели, допустившие задолженность по налогам, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

4.1.5.3. В целях вовлечения в налоговый оборот новых объектов и полной уплаты имущественных налогов совместно с отделом по Стерлитамакскому району и г.Стерлитамак Управления Росреестра по Республике Башкортостан, отделом муниципального контроля администрации городского округа, Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан выявляются и рассматриваются следующие лица:

1) физические лица, не зарегистрировавшие права собственности на фактически используемые объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки;

2) физические лица, имеющие задолженность по уплате имущественных налогов.

4.1.6. Рассмотрение материалов экономического анализа и заключений по установлению местных налогов.

4.1.7. Изучение и разработка предложений по внедрению передового опыта увеличения доходного потенциала городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, поступлений налоговых доходов местного бюджета.

4.1.8. Другие вопросы, касающиеся мобилизации налоговых поступлений в местный бюджет.

4.1.9. Рассмотрение результатов работы Межведомственной комиссии и оценка эффективности ее деятельности.

4.2. В части неналоговых доходов:

4.2.1. Анализ динамики поступлений неналоговых доходов местного бюджета в разрезе видов платежей, разработка предложений по их увеличению.

4.2.2. Разработка предложений по снижению задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет.

4.2.3. Разработка предложений по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, оформлению в установленном порядке прав пользования

4.2.4. Выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и определение направлений их эффективного использования.

4.2.5. Изучение и разработка предложений по внедрению передового опыта увеличения поступлений неналоговых доходов местного бюджета.

4.2.6 Другие вопросы, касающиеся мобилизации неналоговых поступлений в местный бюджет.

4.2.7. Рассмотрение результатов работы Межведомственной комиссии и оценка эффективности ее деятельности.

5. Полномочия Межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия имеет право:

5.1. Проводить в установленном порядке заседания по вопросам, входящим в ее компетенцию.

5.2. Запрашивать и получать в целях решения своих задач необходимые документы и материалы от органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

5.3. Создавать рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Межведомственной комиссии, и определять порядок работы этих групп.

5.4. Приглашать на заседания представителей организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для собеседования по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии.

6. Порядок работы Межведомственной комиссии

6.1. Заседания Межведомственной комиссии и (или) ее рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.2. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем присутствуют более половины ее членов. Члены Межведомственной комиссии принимают личное участие в ее работе, не допускается замена членов комиссии, в случае невозможности участия в заседании (командировка, болезнь, отпуск и иные уважительные причины) заблаговременно информирует об этих обстоятельствах председателя Межведомственной комиссии и вправе представить свое мнение.

6.3. Повестка дня заседания Межведомственной комиссии (рабочей группы) формируется ее секретарем на основе предложений членов Межведомственной комиссии (рабочей группы).

6.4. Члены Межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня заседания направляют секретарю Межведомственной комиссии предложения для включения в повестку дня, а также соответствующие аналитические материалы.

6.5. Заседания Межведомственной комиссии проводятся ее председателем, а в случае его отсутствия заместителем председателя Межведомственной комиссии.

6.6. Решение Межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии.

6.7. Информация о повестке дня заседания Межведомственной комиссии (рабочей группы), материалы по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии, рассылаются всем его участникам не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.8. Наряду с текущей повесткой дня на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) рассматриваются результаты исполнения решений, вынесенных по результатам предыдущих заседаний.

6.9. Решение Межведомственной комиссии (рабочей группы) оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и доводится в течение 3 дней после его подписания до сведения членов Межведомственной комиссии.

6.10. Предварительная проработка всех рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросов и подготовка по ним предложений и проектов решений, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляются финансовым управлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

7. Оценка эффективности работы Межведомственной комиссии

Результаты работы Межведомственной комиссии оцениваются по критериям:

7.1. Объем дополнительно привлеченных налоговых доходов в местный бюджет.

Оценка осуществляется в разрезе налоговых доходов на основании сведений о размерах поступивших платежей и о количестве лиц, уплативших налоги по результатам работы Межведомственной комиссии. Указанные сведения представляются в Межведомственную комиссию Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

7.2. Объем дополнительно привлеченных неналоговых доходов в местный бюджет.

Оценка осуществляется в разрезе неналоговых доходов на основании сведений о размерах поступивших платежей и о количестве лиц, перечисливших арендные платежи по результатам работы Межведомственной комиссии. Указанные сведения представляются в Межведомственную комиссию Комитетом управления собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

7.3. Объем погашенной задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Оценка осуществляется на основании сведений о размерах поступивших страховых взносов и о количестве лиц, перечисливших страховые взносы по результатам работы Межведомственной комиссии. Указанные сведения представляются в Межведомственную комиссию Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан и Стерлитамакским филиалом № 3 регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

7.4. Объем погашенной задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций.

Оценка осуществляется на основании сведений о сумме выплаченной заработной платы работникам в разрезе предприятий и организаций, погасивших задолженность по заработной плате по результатам работы Межведомственной комиссии. Указанные сведения представляются в Межведомственную комиссию Территориальным отделом Минтруда РБ по г.Стерлитамаку не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

^