Основные задачи отдела

1. Обеспечение в пределах своих полномочий реализации Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Обеспечение в пределах своих полномочий соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

4. Формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его хранения и учета.

Основные функции отдела

Отдел в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:

1) производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

2) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;

3) осуществляет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

4) формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;

5) обеспечивает сохранность первых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

6) выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

7) представляет отчеты и информационные материалы, статистические данные и иную информацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции и иные государственные органы в случаях и в порядке, установленном законодательством;

8) рассматривает обращения граждан, а также ведет переписку с организациями и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

9) исполняет поручения председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции и начальника Управления ЗАГС МЮ РБ;

10) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.