Основные задачи отдела
1. Обеспечение в пределах своих полномочий реализации Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Обеспечение в пределах своих полномочий соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
3. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.
4. Формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его хранения и учета.
Основные функции отдела
Отдел в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:
1) производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
2) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
3) осуществляет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
4) формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
5) обеспечивает сохранность первых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
6) выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
7) представляет отчеты и информационные материалы, статистические данные и иную информацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции и иные государственные органы в случаях и в порядке, установленном законодательством;
8) рассматривает обращения граждан, а также ведет переписку с организациями и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
9) исполняет поручения председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции и начальника Управления ЗАГС МЮ РБ;
10) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.